ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Уважаемые выпускники и их родители!

По вопросам организации и проведения ГИА 

в 2021/2022 учебном году

Вы можете обращаться по телефонам «горячих линий»:

Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru

Все вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации в Брянской области, Вы можете задать специалистам:

Отдел образования Новозыбковской городской администрации

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:45 кроме субботы и воскресенья)

8(48343)3-38-44

Электронная почта

 ic-nov@mail.ru

Департамент образования и науки Брянской области

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:45 кроме субботы и воскресенья)

8 (4832) 58-73-07,     8 (4832) 63-83-49

Электронная почта

edu@hq.b-edu.ru

ГАОУ «Брянский региональный центр обработки информации»

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:00 кроме субботы и воскресенья)

8(4832)63-83-49

Электронная почта

ege32@ege.debryansk.ru

ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»  8(4832)63-83-49

Телефон МБОУ «Катичская СОШ» 8 (48343) 94-2-40

Информацию о ЕГЭ можно найти на сайтах:

www.fipi.ru  –   Федеральный институт педагогических измерений

www.ege.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена

www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования (ФЦТ)

www.edu.ru –     Федеральный портал «Российское  образование»

Ссылки на социальные сети:

Рособрнадзора:

https://vk.com/obrnadzorru

https://twitter.com/obrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor?ref=hl

https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

ЕГЭ по-брянски

https://vk.com/ege_bryansk

https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

Департамент образования и науки Брянской области:

https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/

https://www.facebook.com/groups/322497544974910/

 

ЕГЭ — 2022 (11 класс)

 

Итоговое сочинение (изложение) 11 класс

 

ОГЭ — 2022 (9 класс)

 

Итоговое собеседование по русскому языку (9 класс)

         

 

НОВОСТИ ГИА

УТВЕРЖДЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ГИА-2021

2 апреля совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждены особенности организации государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов.

Для 9 классов: – итоговая аттестация проводится в формах ОГЭ или ГВЭ только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут, по желанию, пройти итоговую аттестацию только по одному из этих предметов на свой выбор; – порядок допуска участников к сдаче ГИА-9 в резервные и дополнительные сроки, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-9, особенности работы организаторов при проведении ГИА-9 можно найти в приказе. С полными текстами документов можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202.. ⠀ 

Рособрнадзор определил даты проведения контрольных работ для учащихся 9 классов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы письмо, разъясняющее особенности проведения контрольных работ для обучающихся 9-х классов. Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году было отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы.

Контрольные работы проводятся по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Девятиклассники напишут контрольную работу по одному предмету по своему выбору. Прохождение контрольных работ по нескольким предметам не предусматривается. Контрольные работы будут проведены в следующие даты: 18 мая – биология, литература, информатика и ИКТ; 19 мая – физика, история; 20 мая – обществознание, химия; 21 мая – география, иностранные языки. Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены. Обучающиеся 9-х классов должны будут подать заявления на участие в контрольной работе с указанием выбранного учебного предмета до 30 апреля 2021 года (включительно). Заявление подается в своей школе. До завершения срока подачи заявления участники контрольной работы вправе изменить выбранный ранее учебный предмет для написания контрольной работы, подав повторное заявление. Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в контрольной работе по своему желанию. Варианты контрольной работы по соответствующему предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года. Со структурой и содержанием КИМ ОГЭ этого года можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Задания для проведения контрольных работ будут направлены в регионы в защищенном виде Федеральным центром тестирования (ФЦТ). Писать контрольные работы девятиклассники будут в своих школах. Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ определяется региональными министерствами образования. Контрольная работа начинается в 10:00 по местному времени. Результат контрольной работы не будет являться условием допуска девятиклассников к прохождению государственной итоговой аттестации, однако может быть использован при зачислении обучающихся в профильные классы для прохождения дальнейшего обучения. Рекомендуется выставление полученной за контрольную работу отметки в классный журнал.

Рособрнадзор разъясняет особенности проведения ГВЭ для выпускников 11 классов в 2021 году

Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вузы, для получения аттестата в 2021 году должны будут сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику.

Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку.

Государственная итоговая аттестация в 11 классах (ГИА-11) в форме ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году проводиться не будет.

Экзаменационная работа ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Экзаменационная работа ГВЭ по математике в 2021 году будет состоять из отдельных заданий по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня.

До 10 февраля 2021 года демонстрационные варианты ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, будут опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.

Основной срок проведения ГВЭ для выпускников 11 классов запланирован с 24 по 28 мая 2021 года. Также в расписании будет предусмотрен дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ по русскому языку и математике (с 3 по 17 сентября 2021 года), который предусмотрен для того, чтобы предоставить возможность получить аттестат тем, кто не прошел ГИА-11 в установленные сроки.

Рособрнадзор разъясняет особенности проведения контрольных работ по выбору для выпускников 9 классов

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам  по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету.

Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.

Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс).

Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.

Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора.

Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.

Рособрнадзор 19 ноября проводит тренировочный ЕГЭ по информатике в компьютерной форме

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 19 ноября проводит тренировочный ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме.

До 2020 года включительно участники ЕГЭ по информатике выполняли экзаменационную работу на бумажных бланках. Однако для улучшения проверки навыков обучения по данному предмету и в связи с запросами общественно-профессионального сообщества было принято решение о переводе экзамена в компьютерную форму. Впервые ЕГЭ по информатике на компьютерах будут сдавать выпускники 2021 года.

«Перед вводом компьютерной формы ЕГЭ по информатике в штатный режим мы должны еще раз проверить техническую готовность всех регионов и экзаменационных пунктов, отработать процедуру проведения экзамена в новом формате, познакомить с ней на практике организаторов и будущих участников ЕГЭ. Такая широкомасштабная тренировка поможет выявить и устранить до начала экзаменов возможные проблемы, а также даст возможность получить предварительный срез результатов выполнения экзаменационной работы на компьютерах участниками ЕГЭ по информатике», — прокомментировал проведение апробации руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Проведение апробации запланировано во всех субъектах РФ. В ходе нее будет задействована техника всех видов, что позволит минимизировать возможность технических сбоев при проведении экзаменов.

В Брянской области тренировочный экзамен пройдет в 39 пунктах проведения экзаменов. При проведении апробации будут соблюдены все рекомендации и требования Роспотребнадзора, направленные на исключение рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-9).

Познакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением, которое будет использоваться при проведении ЕГЭ по информатике, будущие участники экзамена также могут при помощи специального тренажера. Подробно обо всех нюансах сдачи ЕГЭ по информатике на компьютере можно узнать из видеозаписи онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ 2021 года, которую провел руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов.

До проведения компьютерного ЕГЭ по информатике в 2021 году Рособрнадзор планирует еще раз проанализировать техническую готовность всех экзаменационных пунктов. Большое внимание будет уделено обучению всех организаторов, привлекаемых к проведению данного экзамена.

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

Проекты расписаний единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2021 год опубликованы для общественного обсуждения.

В соответствии с проектом расписания ЕГЭ, планируется, что в 2021 году экзамены традиционно пройдут в три этапа: досрочный (с 22 марта по 16 апреля), основной (с 24 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 17 сентября).

Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии, литературе и химии. Нововведение 2021 года – разделение экзамена по информатике и ИКТ в основной период на два дня (18 и 19 июня), что связано с переводом этого экзамена в компьютерную форму. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку или математике), могут пересдать этот предмет в резервные дни. Получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, либо неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

ОГЭ для выпускников 9 классов также планируется провести в три этапа: досрочный (с 20 апреля по 14 мая), основной (с 21 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 22 сентября).

Заявления на участие в ЕГЭ и ГВЭ-11 принимаются до 1 февраля 2021 года, на участие в ОГЭ и ГВЭ-9 – до 1 марта 2021 года. Для помощи в подготовке к ЕГЭ Рособрнадзор в течение октября проводит серию онлайн-консультаций с участием разработчиков экзаменационных материалов, которые доступны на страницах ведомства в соцсети «ВКонтакте» и на YouTube.

 

Подготовка к ГИА  в рамках организации дистанционного обучения

На сайте  ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» собраны актуальные материалы, которые помогут выпускникам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ (http://www.fipi.ru/)

В рамках подготовки к ЕГЭ:

— опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2020 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

— важным и полезным ресурсом для выпускников является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

— на сайте размещены видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2019 года от руководителей и членов комиссий по разработке КИМ ЕГЭ, экспертов региональных предметных комиссий, преподавателей школ. Смотрим: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege

Для подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ:

— опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2020 года. Ознакомиться с ними можно в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭВсе экзаменационные модели ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС основного общего образования. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в КИМ ОГЭ 2020 года усилены деятельностная составляющая и практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла. 

— важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

Всероссийская акция «100 баллов для победы» впервые пройдёт онлайн

Всероссийская акция «100 баллов для победы» проводится по инициативе   Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки. В этом году она состоится в шестой раз, но впервые полностью перенесена в режим «онлайн». Марафон посвящен Году памяти и славы. В Брянске акция стартует 6 апреля,  и в течение апреля затем пройдёт и в других муниципалитетах региона.

Впервые в этом году увидеть выступление сто- и высокобалльников смогут не только участники акции, которые прежде приходили на мероприятие в аудитории. В этот раз пообщаться со спикерами получит возможность любой желающий, вне зависимости от региона!

Ежегодно в рамках акции выпускники из разных регионов, получившие 100 баллов на ЕГЭ, проводят мастер-классы и  делятся своим опытом и секретами успешной подготовки к экзамену со старшеклассниками. В этот раз выпускникам предложили записать свои мастер-классы на видео или провести их на платформах соцсетей в прямом эфире с возможностью общения с аудиторией.

Мероприятие призвано снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех. Традиционно акция проходит в большинстве регионов России.

Главными героями Всероссийской акции «100 баллов для победы» по традиции станут стобалльники. Сегодня они учатся в лучших вузах страны и Брянской области и готовы поделиться своими знаниями и впечатлениями об экзамене. Выпускники, получившие наивысший результат на ЕГЭ по истории, ответят на вопросы школьников, которые волнуют их в преддверии государственной итоговой аттестации.

Ссылки на онлайн-мастер-классы стобалльников из Брянской области будут публиковаться в сообществах департамента образования и науки Брянской области и  на сайте ведомства за сутки до начала. Присоединиться к просмотру сможет любой желающий.

Найти ссылки на видеотрансляции и мастер-классы можно по хэштегу #100балловдляпобеды2020.

Рособрнадзор продлил сроки подачи заявлений на участие в ГИА-9 до 2 марта

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) до 2 марта.

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, заявления от участников ГИА-9 принимаются до 1 марта включительно.

«Так как в 2020 году 1 марта – выходной день, днем окончания приема заявлений будет являться следующий за ним рабочий день – 2 марта. Соответствующее разъяснительное письмо мы направили в регионы, чтобы региональные министерства образования проинформировали о сроках окончания приема заявлений участников экзаменов», – сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации – основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) – письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В основной срок в этом учебном году собеседование прошло 12 февраля, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая.

12 ноября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями

Всероссийская встреча с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова пройдет 12 ноября 2019 года в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2020 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО), исследований в российских школах по стандартам PISA и других актуальных тем.

Помимо основной площадки в Москве, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в режиме видеоконференцсвязи смогут задать родители из Республики Адыгея, Иркутской и Тюменской областей. Для этого в данных регионах будут организованы специальные площадки.

В настоящее время уже принимаются вопросы Сергею Кравцову. Задать их можно на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru.

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.

Начало мероприятия: 11:00 мск.Адрес: ул.Садовая-Сухаревская, д.16

Cсылка, по которой можно будет смотреть Всероссийскую встречу: https://www.youtube.com/watch?v=2gSF0rBlrD4

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.

Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.

Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.
С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», — рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».
 
 

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2020 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.

ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 7 по 24 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

«Проект расписания экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлен таким образом, чтобы между экзаменационными днями был перерыв не менее двух дней. С такой просьбой к нам обращались родители выпускников. Завершиться резервные дни основного периода должны до начала июля, чтобы учителя смогли спокойно уйти в отпуск», — прокомментировал проект расписания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 7 по 21 сентября).

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2020 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2020 года.

Проекты расписания опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год

 Министр просвещения Ольга Юрьевна Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения в выпускных классах нового учебного года.

Среди них:
📕«Война и мир – к 150-летию великой книги»;
📗«Надежда и отчаяние»;
📙«Добро и зло»;
📘«Гордость и смирение»;
📗«Он и она».

Конкретные темы сочинений, опирающиеся на обозначенные направления, станут известны в каждой школе непосредственно перед началом написания.

«Мне очень близка тема «Надежда и отчаяние», тема «Он и она», поднимающие важные вопросы человеческих взаимоотношений, — отметила Ольга Юрьевна, — желаю каждому выпускнику раскрыть себя в этом процессе. Те, кто тяготеет к книгам и любит литературу, несомненно, добьются успеха».

Ежегодно в декабре учащиеся 11 классов пишут итоговое сочинение. Работы оцениваются в формате «зачёт» или «незачёт» и при успешном написании школьники получают доступ к сдаче государственной итоговой аттестации.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбрать вместо сочинения написание изложения. Для тех, кто не справился с заданием, предусмотрена возможность пересдачи.

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году (ссылка).

Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что обусловило внесение корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020. Все экзаменационные модели подготовлены на основе ФГОС основного общего образования, при этом обеспечена преемственность предметного содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В КИМ ОГЭ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам и имеющихся в Открытом банке заданий ОГЭ. При этом введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. В обновленных КИМ ОГЭ реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла.

В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи.

В КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5).

В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В КИМ введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

На ОГЭ по химии и физике обязательной частью экзамена будет проведение реального эксперимента. В ОГЭ по химии практическая часть включает в себя два задания: в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства вещества, указанного в условии задания, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям.

В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике: задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий уменьшено с 26 до 25. В ОГЭ по биологии количество заданий сокращено с 32 до 30, добавлены новые модели и линии заданий.

Отдельные изменения внесены также в КИМ ОГЭ по другим предметам.

Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: fipi@fipi.ru до 1 октября 2019 года.

После общественно-профессионального обсуждения и утверждения документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2020 года, будет пополнен Открытый банк заданий ОГЭ и подготовлены рекомендации по переводу первичных баллов ОГЭ в отметки по пятибалльной шкале.

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020, существенных изменений нет

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовална своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. С их помощью будущие участники ЕГЭ-2020 и их преподаватели могут также составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 года незначительны: проведено ежегодное совершенствование формулировок некоторых заданий и критериев оценивания развернутых ответов на основе анализа результатов ЕГЭ-2019, обращений в Рособрнадзор и ФИПИ в период проведения основного периода экзаменов в текущем году.

В 2020 году не планируется изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка. Задача 25 в КИМ ЕГЭ по физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и может быть оценена максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике увеличилось с пяти до шести. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо два, либо три.

Больше всего изменений произошло в КИМ ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по которому был проведен в 2019 году впервые. В письменной части работы в разделе <Аудирование> уменьшено до девяти количество заданий раздела, изменены форматы некоторых заданий, введены два диалогических текста. В разделе <Чтение> уменьшено до пяти количество заданий, введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе <Письмо> добавлено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул, выполнение которого может быть максимально оценено в 8 баллов.

Также уточнены критерии оценивания некоторых заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку, географии, истории и обществознанию.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2020 года.

Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до 1 октября 2019 года.

Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и педагогов по итогам экзаменационной кампании 2019 года.

Свои предложения о том, что необходимо усовершенствовать в ЕГЭ, все желающие могли направить на специальный адрес электронной почты до 1 августа. Подобные опросы проводятся Рособрнадзором ежегодно в ходе и после завершения основного периода ЕГЭ.

«Мы каждый год анализируем результаты и собираем предложения по совершенствованию ЕГЭ. Когда мы провели такой опрос впервые, счет поступивших предложений шел на тысячи. В 2014-2015 годах в процедуру и содержание итоговой аттестации были внесены изменения, обеспечившие прозрачность ЕГЭ и сделавшие экзамены более творческими. Эти изменения в значительной мере сняли остроту проблемы ЕГЭ. Экзамен продолжает планомерно совершенствоваться, но по числу поступающих сейчас предложений мы видим отсутствие запроса в обществе на радикальные изменения», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом году в Рособрнадзор поступило около 40 предложений. Большинство из них носит технический характер  и касается совершенствования процедуры и содержания инструктажа для участников ЕГЭ, порядка работы организаторов и технических специалистов, ознакомления участников ЕГЭ с их результатами, изменений в расписании экзаменов. Эти предложения были проанализированы и, по возможности, будут учтены при проведении ЕГЭ в следующем году.

Также в Рособрнадзор поступили предложения по расширению и сокращению перечня обязательных для выпускников предметов ЕГЭ, увеличению продолжительности экзаменов по отдельным предметам.

Несколько предложений касаются внедрения компьютерного формата экзаменов и перехода на использование электронных форм контрольных измерительных материалов (КИМ). Работа в этом направлении ведется Рособрнадзором в течение последних лет. Планируется, что в 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ участники смогут сдавать в компьютерной форме. Также прорабатываются возможные модели, чтобы в дальнейшем предоставить данную возможность и по другим учебным предметам.

Поступили также просьбы обновить Открытый банк заданий ЕГЭ, провести онлайн-консультации разработчиков КИМ ЕГЭ, публиковать на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) материалы для подготовки к экзаменам и критерии оценивания заданий. Актуальные демоверсии КИМ ЕГЭ по всем предметам вместе с критериями оценивания публикуются на сайте ФИПИ ежегодно. В этом году они также будут опубликованы в открытом доступе до начала учебного года. Открытый банк заданий ЕГЭ ежегодно пополняется заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов. Также в этом году будет продолжена традиция публикации видеоконсультаций для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.

Рособрнадзор выпустил видеоконсультации ЕГЭ-2019 по физике

Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) продолжает видеоролик по физике. В нем специалисты ФИПИ и преподаватели московских вузов рассказывают выпускникам как подготовиться к экзамену и на что следует обратить особое внимание при выполнении работы.

Несмотря на впервые включенные в прошлом году в экзамен задания по астрофизике, участники ЕГЭ по физике показали сопоставимые с прошлогодними результаты, что говорит о росте качества подготовки школьников. Однако часть сдающих столкнулась с трудностями в решении заданий, требующих объяснения результатов экспериментов и заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом.

«Для тех, кто хочет получить максимальные баллы на ЕГЭ обязательно нужно научиться решать задачи с развернутым ответом. Среди них есть качественная задача. И важно не только правильно ее решить, но и полно и исчерпывающе верно представить свое решение для экспертов. В демонстрационном варианте к этой линии задач даны критерии оценивания», — рассказывает руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике Марина Демидова.

Видеонсультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.

Расписание основного государственного экзамена (ОГЭ) на 2019 год утверждено приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора

ОГЭ для выпускников 9 классов традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).

В досрочный период сдают экзамены выпускники, не имеющие возможности по уважительным причинам (подтвержденным документально) пройти в ГИА-9 в основной период.

Все выпускники 9-х классов сдают ОГЭ в основной период. Ребята, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, сдают соответствующие экзамены в резервные дни, которые предусмотрены в каждом периоде проведения ГИА-9.

Также утверждены продолжительность проведения экзаменов и перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать на экзаменах по различным предметам.

Единое расписание и продолжительность проведения ОГЭ в 2019 году

Рособрнадзор опубликовал видеоконсультации ЕГЭ-2019 по информатике

Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года продолжает видеоролик по информатике. В нем специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и учителя школ расскажут о том, как лучше подготовиться к экзамену и на что следует обратить внимание при решении заданий.

Тренд на цифровое преобразование экономики страны повлиял в том числе и на выбор информатики в качестве предмета для сдачи экзамена. В 2018 году этот предмет сдало на 15 тысяч участников больше, чем в предыдущем, при этом результаты ЕГЭ стабильны на протяжении нескольких лет, что говорит в целом о высоком уровне подготовки выпускников и стабильности модели самого экзамена.

«Настоятельно рекомендую вам прорешать демоверсии за последние 8-9 лет. Анализируя их вы поймете, что модель экзамена является стабильной и вам не стоит ожидать каких-то особенных сюрпризов. При подготовке к экзамену обратите внимание на те типы заданий которые обновились в 2017 и в 2018 году. Это задание 2 — на создание таблиц истинности, задание 4 — на обработку информации в базах данных, задание 20 — на анализ результатов работы алгоритма. Это поможет вам успешно сдать экзамен», — советует руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по информатике и ИКТ Сергей Крылов.

По его словам, учащиеся часто допускают ошибки из-за своей невнимательности и спешки. «Не торопитесь сдавать свою работу после заполнения бланков. В 2018 году в задании 20 часто возникала ситуация, когда участники давали близкий к правильному, но неверный ответ, если бы они потратили 5 минут на анализ своего ответа, то не допустили бы такой ошибки», — рекомендует Сергей Крылов.

Напомним, что видеконсультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.

 

В 55 регионах России провели ЕГЭ для родителей выпускников. ЕГЭ для родителей — всероссийская акция, которая проходит уже в третий раз. Ее придумали для того, чтобы дать понять взрослым, что в едином государственном экзамене нет ничего непосильного, а заодно ознакомиться со всей технической процедурой (читать подробно)

https://mail.rambler.ru/m/redirect?url=https%3A//www.vesti.ru/doc.html%3Fid%3D3120777%23/video/https%253A%252F%252Fplayer.vgtrk.com%252Fiframe%252Fvideo%252Fid%252F1875362%252Fstart_zoom%252Ftrue%252FshowZoomBtn%252Ffalse%252Fsid%252Fvesti%252FisPlay%252Ftrue%252F%253Facc_video_id%253D789752&hash=2af8cce55dd984616f49f75e6998e2aa

 

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подробно разобрали отдельные задания единого государственного экзамена по химии в новом видеоролике с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ-2019. Ссылка на материал

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7025

ФИПИ: Сдающим ЕГЭ-2019 по химии стоит потренироваться с решением практико-ориентированных задач. Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии в сочетании с выполнением различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ, считают специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
ссылка на материал: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7003

 

На сайте Рособрнадзора обновились информационные материалы по подготовке и проведению ЕГЭ-2019. Ссылка на сайт http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/ 

РОСОБРНАДЗОР: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по подготовке к единым государственным экзаменам. В этом году серию видеолекций открывают рекомендации, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. До начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном Youtube-канале Рособрнадзора будет опубликовано 12 видеоконсультаций по всем предметам, включая отдельный видеоролик по добавленному в этом году в перечень экзаменов китайскому языку.
ссылка на материал: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7007

Опубликованы проекты расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019  

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки.  Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники,  получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6978

Изменения в порядке проведения ЕГЭ и ГИА в 2019 году. Даты проведения ГИА и ЕГЭ в 2019 году

В России утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации. Изменения в целом не глобальные, но их достаточно: так или иначе, они затронут большинство школьников.

Главная «новинка» — в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно. Зачем это нужно? Предполагается, что те выпускники, которые выбирают профильную математику, легко справятся и с базовым уровнем. И наоборот: тем, кто выбрал «базу», «профиль» может показаться слишком сложным.

Что делать, если все-таки переоценил свои силы? Предусмотрено и это:

— В случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи в резервные сроки. Также предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня, — сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Как правило, базовая и профильная математика проходят в разные дни. Многие выпускники прошлых лет выбирали сразу оба варианта. Например, в ходе последней «волны» экзаменов так поступили около 300 тысяч человек — это почти половина от всех учеников, сдающих ЕГЭ.

Что еще нового появилось в ЕГЭ? Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.

Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков). Правда, пока идет лишь апробация новой технологии: массово ЕГЭ по информатике на компьютерах школьники начнут сдавать только через пару лет.

— Мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно, — говорит руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Это открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ.

И еще несколько важных изменений: выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

Выпускники Республики Крым и Севастополя будут проходить итоговую аттестацию в общем порядке — то есть, сдавать ЕГЭ им придется обязательно.

У девятиклассников — тоже много интересного. Главное нововведение для них — итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском ко всем остальным экзаменам.

Проводиться оно будет во вторую среду февраля и оцениваться как «зачет»/»незачет». Дополнительные сроки для тех, кто провалил испытание, тоже предусмотрены: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

— Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой. Первое — чтение вслух.Тексты подбираются так, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями, — рассказала ранее в интервью РИА Новости директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. — Второе задание — пересказ. Разработчики придумали интересный подход, когда цитату, которая касается содержания текста, нужно «вплести» в свой пересказ. Третье задание — монологическое высказывание. На усмотрение ученика это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если рассуждение — будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Последнее задание — участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.

Согласно новым порядкам, теперь четко разделены сроки проведения ГИА — досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды.

В каждом из периодов есть резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен обязательно указать сроки участия. Подавать заявление на пересдачу экзаменов в сентябре придется за две недели до их начала.

Все эти изменения для выпускников утверждены совместными приказами Министерства просвещения и Рособрнадзора и зарегистрированы на днях в Минюсте.

— Детальное нормативное закрепление, в том числе, нацелено на повышение комфорта для учащихся. Все процедуры регламентированы, прописаны возможности для пересдачи и резервные сроки, — сообщает пресс-служба министерства просвещения.

Стали известны даты проведения ГИА и ЕГЭ в 2019 году

Выпускные экзамены в 9-х классах пройдут с 24 мая по 3 июля, в 11-х — с 27 мая по 1 июля

В 2019 году допуском к Государственной итоговой аттестации (ГИА) за 9-й класс станет собеседование по русскому языку. А в 11-м классе можно будет выбрать только один уровень Единого госэкзамена (ЕГЭ) по математике — базу или профиль. Кроме того, перечень дисциплин, который выпускник сдаёт по выбору, добавили китайский язык. Такие новшества утверждены совместными приказами Минпросвещения и Рособрнадзора.

Кого допустят к ГИА

По сложившейся уже традиции, порядок сдачи экзаменов утверждают в декабре, так как до 1 февраля 2019 года выпускники должны зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ. Для девятиклассников регистрация продлена до 1 марта.

Для аттестации в 9-м классе обязательными являются экзамены по русскому языку и математике. Плюс ещё три дисциплины школьники должны выбрать из перечня утверждённых предметов. В 2019 году вводится дополнительное условие допуска к ГИА — успешное прохождение собеседования по русскому языку. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачёт». Для школьников, получивших «незачёт» или пропустивших собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки сдачи.

Для 11-классников дополнительных условий для получения допуска к ЕГЭ не вводят. Они и так с 2015 года пишут итоговое «декабрьское сочинение». Как и раньше, обязательными экзаменами для получения аттестата являются русский язык и математика. Если выпускник планирует продолжать обучение в вузе, он может сдать ещё два или три экзамена по выбору, необходимых для поступления в институт.

Но некоторые изменения в порядке сдачи ЕГЭ в 2019 году всё-таки появятся. Если раньше школьники могли сдать как базовый, так и профильный экзамен по математике, то сейчас им придётся выбирать только один уровень. Если они получат «неуд», можно изменить уровень для повторной сдачи экзамена в резервный день. Это позволит ученикам, которые не справились с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы.

Также по новому порядку выпускники прошлых лет, уже имеющие аттестат, не смогут улучшить свой результат на Едином экзамене по базовой математике. А вот в желании пересдать ЕГЭ по математике на профильный уровень им не откажут.

Ещё одно нововведение — в перечень иностранных языков, по которым школьники будут сдавать ЕГЭ в 11-м классе (английский, немецкий, французский и испанский), добавится и китайский язык.

Три волны аттестации

Сроки проведения и в 9-м, и в 11-м классе чётко разграничивают три периода аттестации — основной, досрочный и дополнительный (сентябрьский). Большинство школьников будут сдавать ЕГЭ в основной период. Для 9-х классов — это с 24 мая по 3 июля, для 11-х классов — с 27 мая по 1 июля. В основном периоде есть так называемые резервные дни для тех ребят, кто по уважительным причинам не смог сдать ЕГЭ в определённую для экзамена дату. К примеру, если выпускник из-за болезни не написал ЕГЭ по русскому языку 3 июня, он будет сдавать его 25 июня, в резервный день.Рособрнадзор усовершенствует Единый государственный экзамен по обращениям граждан

Кроме основного есть и досрочный период. Раньше всех имеют право сдавать ГИА и ЕГЭ те, кто не смог по уважительной причине сдать экзамены в основные и резервные дни, а также выпускники прошлых лет, не преодолевшие минимальный порог по каким-либо предметам. В 2019 году досрочный период для тех, кто сдаёт ГИА-9, установлен с 22 апреля по 10 мая. В 11 классах досрочный период для ЕГЭ пройдёт с 20 марта по 10 апреля.

Пересдать экзамены можно будет и осенью. Так, те, кто «завалил» экзамены за 9-й класс в основной период, смогут пересдать их с 3 по 21 сентября. Такие же сроки определены и для тех, кто не справился с заданиями ЕГЭ за 11-й класс. Но в выпускном классе пересдача возможна только в том случае, если не сдан только один обязательный предмет. Если не сданы оба, то следующая пересдача — только через год.

Как изменится ЕГЭ в 2020 году

По данным Минпросвещения, с 2002 года, когда школьники впервые сдавали выпускные экзамены по новым правилам, ЕГЭ стал стабильной и прозрачной процедурой. Поэтому об отмене ЕГЭ никто уже всерьёз не говорит. Однако совершенствовать его будут и дальше, обещают в ведомстве. В ближайших планах — ввести ЕГЭ по истории в 2020 году. «В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», — считает министр просвещения Ольга Васильева. Также с 2020 года обещают сделать обязательным ЕГЭ по иностранному языку. К этому времени должны измениться профстандарты преподавателей этой дисциплины.

К 2030 году, прогнозируют в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ), экспертов, оценивающих развёрнутые ответы учащихся, полностью заменит «искусственный интеллект». Развитие технологий, считают учёные, достигнет такого уровня, что экзаменаторы будут не нужны.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И

ВЫПУСКНИКИ 9 И 11 КЛАССОВ!

14 сентября в 11:00 глава Рособрнадзора Сергей Кравцов ответит на вопросы о проведении в 2019 году ЕГЭ и ГИА-9, ВПР и НИКО. В ходе мероприятия планируются прямые включения из регионов.

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения по электронной почте: ege@obrnadzor.gov.ru, на странице Рособрнадзора в социальной сети ВК https://vk.com/topic-36510627_41553664.

Смотрите прямой эфир 14 сентября в 11:00http://pressmia.ru/pressclub/20180914/952047966.html

Интервью о ГИА 2019
 
ФИПИ: задания ЕГЭ учитывают все современные вызовы в образовании. Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подробно рассказала о том, какие изменения произойдут в единых государственных экзаменах.
 

 

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. 

Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.  

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками. 

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями — например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6). 

Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17). 

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике. 

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения. 

Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения. 

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию. 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

ссылка на материал:http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6938

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *